Перед тем, как выбрать ту или иную кредитную карту, нужно сравнить финансовые особенности, предлагаемые банками, размеры комиссий и процентной ставки, дополнительные привилегии и многое другое.
Все кредитные карты разных банков в основном схожи по выполняемым функциям. Отличия, как правило, небольшие – и те в нюансах. Некоторые банки ограничивают возможности клиента, другие же – стараются дать своему клиенту как можно больше свободы.
Для любого банка кредитная карта онлайн – это своеобразный инструмент платежей и расчетов, имеющий все данные о владельце счета. Банки выпускают карты для удобства платежей, для проведения безналичной оплаты в интернет-магазинах, а также для снятия наличных денег в банкоматах. Банк-эмитент перед выдачей карты клиенту регистрирует все персональные данные владельца счета. Каждый банк устанавливает свои лимиты на кредитную карты, опираясь, в первую очередь, на финансовое положение клиента и его платежеспособность.
Критерии выбора кредитной карты онлайн.
Таких критериев может быть 5:
1. Оформляя кредитную карту в банке, необходимо учитывать процентную ставку за пользование средствами. Размер процентной ставки устанавливается разными банками по-разному. При формировании процентной ставки банки опираются на систему начислений и комиссий. Кроме процентной ставки, банки начисляют комиссии за пользование кредитом.
2. При оформлении кредитной карты онлайн в банке клиенту предлагается сниженная процентная ставка по сравнению с процентной ставкой при оформлении карты в торговых точках. Помимо разного размера процентной ставки каждый банк устанавливает собственную стоимость обслуживания кредитной карты. В том случае, если с клиента не берут денег за обслуживание карты, то вероятно, что данная сумма уже включена в размер процентной ставки.
3. Существуют кредитные карты различного класса онлайн, отличающиеся друг от друга возможностями, системой лояльности и функциям. Кредитные карты Gold- и Platinum-класса считаются наиболее элитными, так как они предоставляют своему владельцу широкие возможности и привилегии. Однако за удовольствие нужно платить: годовое обслуживание онлайн карт класса Gold и Platinum гораздо выше, чем у карт Classic.
Большинство кредитных и дебетовых карт онлайн обладают льготным периодом, который длится два месяца с момента выдачи карты. Особенностью льготного периода является то, что на протяжении двух месяцев клиент может пользоваться средствами без начисления процентов.
Однако перед получением карты необходимо уточнить у банковских сотрудников, когда начинает действовать льготный период и на какие финансовые операции распространяются льготы.
4. Каждый банк борется с просрочкой выплат и систематическими долгами по кредитной карте по-своему, применяя собственную систему начисления штрафов и комиссий. Поэтому рекомендуется заранее определиться со сроками зачисления денежных средств на счет при погашении всех долгов. Просроченное погашение задолженностей по кредитной карте может отрицательно сказаться на кредитной истории клиента.
5. Одним из важнейших аргументов при оформлении кредитной карты онлайн является наличие и размер комиссий и платежей за предоставленные банком услуги. Здесь следует проявить особую внимательность, так как банки очень часто устанавливают разные проценты за снятие наличных средств в банкоматах, за пополнение кредитного счета, за перечисление средств, за оплату каких-либо платежей. Также комиссию следует платить за блокировку карты, перевыпуск, выпуск дополнительной карты, подключение услуги мобильного и интернет-банкинга и т.д.
Очень часто банки не взимают комиссию за платежи у партнеров банка, поэтому стоит также выяснить, кто является партнером.
Бонусные кампании кредитных карт
1. Итак, когда все ответы на вопросы о кредитном лимите, всевозможных комиссиях и процентных ставок по кредитной карте получены, можно узнавать о дополнительных преимуществах той или иной кредитной карты. На сегодняшний день многие банки включают в свои кредитные карты дополнительные функции, например, участие в бонусных программах, приобретение скидочных купонов, льготы на услуги компаний-партнеров. Обычно кобрендинговые карты (так называются карты, имеющие подобные функции) внедряют для привлечения еще большего количества клиентов.
2. Существует такие карты, которые обладают функцией CashBack (в переводе с английского – «Деньги назад). Наличие такой функции позволяет клиенту получить бонус за потраченные средства в размере до 5% от потраченной суммы.
Итак, при выборе кредитной карты и банка-эмитента необходимо четко знать собственные потребности (в каких целях будет использоваться карта, в какой валюте она будет открыта, для чего вообще нужна кредитная карта). От ответов на эти вопросы во многом будет зависеть выбор банка и кредитной карты, а также успешное пользование ею.