Страховщик заплатит за все оплошности автомобилиста


Страховым службам очередной раз нанесли удар. Верховный суд постановил о том, что отдельные пункты страховых контрактов перечат нормам, установленным Гражданским кодексом. В частности, это относится к полисам каско. Изменения предвещают смягчение отношений к автомобилистам. Теперь значения не имеет , кто был за рулем автомашины когда произошло ДТП. Страховая фирма будет обязана возместить ущерб даже тогда, когда управлял автомобилем человек, не указанный в полисе.

Также у страховой компании не будет возможности отказаться от выплат, если клиент оставил ключи зажигания, документы по регистрации и карту диагностики машины, в самом авто. Водитель сохранит правоту, даже если все эти вещи будут утеряны. Еще одним обязательным дополнением, это обязательство возместить потерю машиной товарной цены, которая может иметь место в случае ДТП и ремонта после него.

Документ, который в настоящее время усовершенствуется рабочей, специальной группой, содержит важную информацию. «Беря во внимание то, что такой причины для отказа от выплат страховой компенсации, как отсутствие указаний в страховом полисе на персону, допущенную к управлению транспортным средством, которая находилась за его рулем когда случилась авария, что нормами ГК РФ, что другими законами не учтено, наличие данного пункта в договоре по страхованию перечит нормам ГК РФ, и именно по этой причине учитываться не должно», – обозначено в проекте постановления. Такие рекомендации Верховного суда, фактически привязывают полис каско конкретно к машине, а не к человеку, оформлявшего договор страхования.

Сперва может показаться, что от Верховного суда автомобилисты получили драгоценный презент. Но все не так легко. Участники рынка считают, что новые нормы могут отразиться на клиентах и на развитии бизнеса в целом, ровно как в случае с ростом выплат по ОСАГО.

Так, Юрий Кушпелев, который является заместителем начальника службы андеррайтинга фирмы «АльфаСтрахование», уверен, что становление порядка в судебном разбирательстве по делам страхования – это отличное начало. Хотя некоторые, отдельные моменты могут отрицательно сказаться как на клиентуре страховых фирм, так и на самих страховщиках. Траты компаний вырастут, и, естественно, страховым службам придется повысить стоимость полисов.

«Пострадают от возможного подорожания услуги многие, первостепенно это сами клиенты, а страховые фирмы – из-за понижения объемов продаж. Также, это, возможно, повлияет на банковский сектор – траты людей на автомобиль, покупаемый в кредит, вырастут – некоторые откажутся от покупки, а сокращение кредитного портфеля, в свою очередь, вызовет убытки у автодиллеров», – говорит представитель страховой компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *