10 апреля этого года ТКС Банк презентовал свою новую карту Tinkoff All Airlines. Как сказал о ней Олег Тиньков, это карта – «убийца». Корреспондент журнала «Банковское обозрение» попросил президента ТКС Банка Оливера Хьюза рассказать, в чем же заключается уникальность данной карты.
— Оливер, пожалуйста, расскажите о новой карточке. В ее изготовлении участвовали какие-либо партнеры?
Никаких партнеров не было. Программа эта разработана нами, нашими силами и нашими людьми. Она не зависит ни от каких авиакомпаний и компаний. По этой карте просто тратишь деньги, и чем больше траты, тем больше можно заработать авиамиль. Эти авиамили можно использовать при покупке билета в любой авиакомпании мира.
— А как мили зарабатываются? Это происходит так же, как и у других, за каждые тридцать рублей насчитывается одна миля?
Расчет разный. Нужно рассчитать, сколько миль понадобится накопить, чтобы купить билет. Все очень доступно, никому не придется тратить баснословных сумм, чтобы заработать мили для билета. Также мы даем welcome-баллы.
— А как реализуются накопленные баллы?
Это происходит так: баллы накапливаются, затем по карте человек покупает билет. Если накопленные баллы покроют цену билета, то ими можно «погасить» долг через call-центр или же через Интернет-банк. Это удобно и просто.
— Получается, что фактично это cash-back, где баллы становятся милями?
Можно и так сказать.
— Чем же ваша программа лояльности лучше, чем подобные ей у конкурентов? Все знают, что и у других банков России имеются свои программы накопления авиамиль для всех авиакомпаний.
Банковские программы конкурентов обсуждать я не стану, но различия, все же, имеются. У нас, во-первых, можно накопить намного больше баллов и видимости погашения не существует. Никаких замысловатых схем нет, все доступно и просто. Преимущество заключается в том, что клиент за счет накопленных миль не просто получит бесплатный билет, он также может использовать и обыкновенные карты лояльности авиакомпаний и накапливать их мили.
— Как вы думаете, прибыль для банка по этой карточке будет больше, чем по другим вашим банковским продуктам?
Все будет видно в дальнейшем, ведь здесь совсем другие клиенты и больше ничего добавить нельзя.
— Карточки будут только кредитные, а дебетовые будут или нет?
Будут одни кредитные.
— Но в чем же дело? Дебетовые у вас не пользуются спросом?
Вы говорите о Tinkoff Black? Почему же, они спросом пользуются. Просто на данный момент у нас много ликвидности и мы стараемся утилизировать те денежные средства, которые имеем. Вклады сейчас мы сильно не привлекаем, это касается и этого банковского продукта. Карты хорошо идут и без продвижения, на данное время у нас около 35 тысячи карточек и оборот по ним неплохой. Особо мы не стараемся их продвигать, но результаты нас устраивают.
— Сколько карт Tinkoff All Airlines вы планируете реализовать до конца этого года?
Все покажет время. В общем, мы в этом году выпустим еще от полутора до двух миллионов карт, куда входят и эти.
— Как вы считаете, что самое важное в этом новом банковском продукте?
Могу без преувеличения сказать, что эта карта – настоящая бомба. Обратите внимание на наш уровень сервиса: это и бесплатные операции на банкомате, и лучший мобильный и Интернет-банк в России, и звонки в call-центр. К этому можно добавить возможность накопления баллов, как по своим программам лояльности авиакомпаний, так и по карточкам «Тинькофф». На рынке нет лучшего предложения.