В условиях жесткой банковской конкуренции большое значение и популярность приобретает такой
инструмент как перекредитование потребительских кредитов. Перекредитование заключается в том, что банк предлагает клиентам, имеющим действующий договор в банке, перезаключить договор на более выгодных кредитных условиях. Используется рефинансирование для того, чтобы удержать постоянных клиентов.
Кроме того, перекредитование потребительских кредитов применяется банками-конкурентами для
«переманивания» клиентов других банков. Процесс заключается в том, что банк предлагает клиенту
другого банка заключить кредитный договор с более низкой процентной ставкой.
По подсчетам специалистов, снижение процентной ставки даже на один процентный пункт позволяет
сэкономить большую сумму денежных средств заемщика. В настоящее время ряд банков может предложить перекредитование потребительских кредитов только своим клиентам, однако, по мнению экспертов, с каждым годом этот инструмент будет расширять свои возможности.
Перекредитование является не только верным способом удержать или переманить клиента, но и дает
банку важное преимущество: в кредитном портфеле увеличивается доля добросовестных и платежеспособных клиентов.
Для клиента это возможность сэкономить на ежемесячных выплатах и сократить сроки выплаты процентов.
Ранее рефинансирование кредитов было связано в основном с долгосрочными программами, однако сегодня
банки предлагают возможность перекредитовать и среднесрочные кредиты.
В тоже время существует ряд недостатков перекредитования потребительских кредитов:
- неформальные препятствия первоначального кредитора (штрафы, комиссии за досрочное погашение)
- необходимость уплаты вознаграждения за выдачу кредита в банке, предложившем рефинансирование
- отсутствие нормативно — правовой основы для заключения договора рефинансирования
В случае возникновения проблем с банком, защитить права будет крайне сложно. К выбору банка, в котором клиенты планируют перекредитоваться необходимо относиться с особым вниманием.
Во-первых, банк не должен требовать уплаты вознаграждений. Во-вторых, банк должен предлагать действительно выгодные условия, позволяющие сэкономить средства заемщика. В-третьих, банк должен обладать репутацией первоклассного кредитора.