Порядок оформления процедуры ипотеки 2020 года.


Заемщик, чтобы получить ипотечный кредит должен осуществить следующие мероприятия.

Анализ кредитных предложений.

Во-первых, просмотреть в интернете условия ипотечного кредитования банков населенного пункта,
где он проживает и работает.

Определившись с банком, обратиться к его специалистам для получения дополнительных консультаций о порядке получения ипотечного кредита, в том числе об условиях и возможности предоставления конкретного ипотечного кредита на необходимую сумму и определенный срок в соответствии с предполагаемой платежеспособностью заемщика.

Специалисты банка на основании сведений потенциального заемщика осуществляют ориентировочный расчет предполагаемой максимальной суммы кредита на возможно длительный период.

Сбор необходимых документов.

Во-вторых, при положительном решении по выбору банка заемщик предоставляет ему комплект документов, подтверждающих его платежеспособность.

Это могут быть документально подтвержденные:

  • справки по заработной плате по основной работе и по совместительству
  • доходы от дивидендов от акций и арендной платы
  • пособия на детей и пенсионные выплаты
  • алименты и стипендии
  • фиксированный доход в виде определенных процентов или постоянных некоторых страховых выплат и так далее

В соответствии с предоставленными документами специалистами банка производится проверка и оценка реальной платежеспособности заемщика, рассчитывается максимальная величина ипотечного кредита и проценты его погашения.

После положительного решения банка согласно порядку получения ипотечного кредита, заемщик может выбирать квартиру с учетом максимальной величины кредита.

Выбрав квартиру, заемщику следует пригласить независимого оценщика, чтобы он осуществил оценку выбранного жилья в
соответствии с величиной ипотечного кредита. Одновременно заемщику следует собрать необходимые документы для проведения
предполагаемой сделки купли-продажи и дальнейшей регистрации ее в государственных органах.

Оформление кредита.

В-третьих, предоставив банку все рекомендуемые документы, происходит оформление ипотечного кредита в виде кредитного договора между потенциальным заемщиком и банком-кредитором в любой письменной форме. Оформление и подписание договора купли-продажи выбранной квартиры между ее продавцом и заемщиком в любой письменной форме.

Одновременно с этим между этим банком-кредитором и заемщиком в присутствии нотариуса оформляется и подписывается договор об ипотеке выбранного жилого помещения (смешанного договора по его купли-продажи и ипотеки), в том числе составление соответствующей закладной.

Все происходящие действия нотариально удостоверяются. Затем производится регистрация в государственных соответствующих органах договоров купли-продажи и об ипотеке жилья, вступление в права собственности заемщиком и передача закладной банку-кредитору. А также осуществляется передача продавцу квартиры не менее 10 % ее стоимости из личных средств заемщика и составление акта приема-сдачи квартиры.

Оформление дополнительных документов и получение займа.

В-четвертых, после осуществления актов государственной регистрации необходимых документов банк предоставляет заемщику ипотечный жилищный кредит и, вследствие этого, перечисляет денежные средства в размере оставшейся части суммы стоимости квартиры продавцу жилья.

Заемщик при этом обязан осуществить страхование жизни и имущества из собственных средств на срок кредитования. Страховая сумма должна быть не менее остатка ссудной годовой задолженности, увеличенной до десяти процентов и оплата страховых выплат должна осуществляться ежегодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *