Стоимость проезда в Москве.
Безналичный расчет все прочнее обосновывается в нашей жизни,и не далеко время, когда наличные деньги исчерпают себя за ненадобностью – все операции будут осуществляться с помощью безналичных расчетов и банковских карт.Стоимость проезда в Москве в2017 году на общественном транспорте по единому билету, выросла с 50 рублей до 55 рублей. А с началом 2018 года, поднимется ещё на 7.5% процента.
Безналичный расчет все прочнее обосновывается в нашей жизни, и не далеко время, когда наличные деньги исчерпают себя за ненадобностью – все операции будут осуществляться с помощью безналичных расчетов и банковских карт. По мнению психологов, люди охотнее расстаются с деньгами на банковских картах, не ощущая их физического отсутствия в кошельке. Это подтверждается и более высоким уровнем продаж в магазинах, имеющих терминалы по обслуживанию банковских карт. Клиент может забыть наличку дома, но банковская карта – всегда с собой.
Мосгортранс, а также поддержавшее его руководители банков Москвы планируют уже в начале лета перевести на обслуживание с помощью пластиковых карт не только наземный, но и подземный транспорт (метро), для чего необходимо встроить в пластиковые карты специальные чипы.
В настоящее время эта идея уже успешно используется и оправдала себя – в наземном транспорте можно рассчитываться социальными картами. Поэтому с использованием пластиковых карт планируется увеличение поступления платежей в городскую казну за услуги транспорта и уменьшение или сведение на нет «безбилетных» пассажиров.
По мнению экспертов, такой услугой будет пользоваться небольшое количество клиентов банка, и это вряд ли станет основной статьей дохода финансовых учреждений, такой как электронные торги, валютные операции или хранение денег на депозитах. Основная инициатива здесь принадлежит руководству Моргортранса, которое заинтересовано увеличить уровень оплаты транспортных услуг в городе. Ведь в тех регионах, где появилась возможность оплачивать коммунальные услуги с помощью пластиковых карт и электронных денег, существенно сократились задолженности.
С другой стороны, учитывая, что общественным транспортом пользуются в основном пожилые люди, которые привыкли по-старинке платить реальными деньгами и настороженно относятся к банковским нововведениям, можно предположить, что данное решение не найдет поддержки у населения. Ведь большинство молодых и продвинутых предпочитает личный транспорт. Оно не станет экономически обоснованным в случае, если затраты на переоснащение могут превысить выгоду от введения оплаты с помощью банковских карт.