Банковский бизнес имеет совершенно аналогичную структуру с любым другим видом бизнеса. Поэтому все технологические процессы любом современном коммерческом банке базируются на четкой иерархической структуре организации, а так же на исполнительной структуре. Другими словами существуют элементы, которые содержатся в организационной структуре банка и в свою очередь разбиты в иерархическом порядке в функциональном направлении, ориентируясь исключительно на выполнение определенных задач.
Однако в организационную структуру банковского бизнеса в настоящее время практически никак не вписывается клиент банка, исключением является только ограниченный круг традиционных услуг. Ведь если проследить весь путь удовлетворения потребностей клиента в любом бизнесе, особенно если по данной услуге не возникает дополнительных проблем и, следовательно, нет необходимости разрешения сложившейся иерархии, то закономерно возникновение в этом бизнесе технологической цепочки состоящей из отдельных звеньев на исполнительском уровне и замыкающейся на удовлетворении потребностей клиента.
Как видно такая структурная организация исключением не является, и банковский бизнес вполне реально может обойтись и без клиента, лишь бы имелся постоянный источник финансирования необходимый для покрытия издержек.
Ведь, как известно современная организация строится в соответствие с характером оказываемых услуг, а так же напрямую зависит от приоритета услуг над их же реализацией. Другими словами банковское учреждение стремиться реализовать только те банковские продукты и услуги, которые оно в состоянии произвести.
Главные положительные момнеты.
Так основным преимуществом, который дает банковский бизнес, имеющий такую структуру – это достаточно высокий уровень внутри банковской специализации и высокое качество исполнения операций. Недостатком же можно считать узкую специализацию, затрудняющую координацию деятельности структурных подразделений а, следовательно, и решений проблем клиента, которые имеют комплексный характер.
Зачастую это связано с тем что подразделения банка являются изолированы в основном из-за узости своей ответственности, а потому в результате они просто не в состоянии понять суть проблемы своего клиента. То есть они не могут порекомендовать более подходящие услуги предоставляемые другими подразделениями их же бизнеса только лишь из-за своей собственной узкой специализации.
Банковский бизнес представлен следующими видами деятельности:
- Предоставление персональных услуг;
- Научные исследования и разработки;
- Деятельность, направленная на обеспечение эффективности функционирования финансовых рынков;
- Оптовая торговля автотранспортными средствами;
- Розничная торговля фармацевтическими товарами;
- Производство нефтепродуктов;
- Лесозаготовки;
- Страхование жизни и накопление;
- Ремонт часов и ювелирных изделий;
- Полиграфическая деятельность или предоставление услуг в этой области;
- Производство общестроительных работ по возведению зданий;
- Производство контрольно — измерительных приборов.
Эффективное развитие банковского бизнеса в России.
Для эффективного развития всего банковского бизнеса страны сегодня очень важным является определить не столько идеальную структуру, а сколько отыскать или разработать наиболее оптимальную структуру, то есть ту, которая в будущем принесет лучшие финансовые результаты.
Так необходимо построить технологический уклад банка, отвечающий содержанию наиболее приемлемой как для клиента, так и для самого банка связки: «клиент — банковский продукт». В данном случае от банка даже не потребуется реорганизация структуры, однако приведет к увеличению количества потенциальных клиентов.
Читайте так же: Займы на карту, которые можно оформить через телефон.