Концерн Media-Saturn, который представлен на нашем рынке такими сетями, как «Медиа Маркт» и «Сатурн», специализирующимися на продаже электроники и бытовой техникой, произвел сокращение количества партнеров, согласно итогам тендера по выбору банков для выдачи кредитов на покупку товаров в своих магазинах, с четырех до трех. Эту информацию газете «Коммерсант» предоставили несколько участников банковского рынка, которые уточнили, что в данном конкурсе победа досталась: Альфа-Банку, Русфинанс Банку и «Сетелем» (Cetelem, представляющему розничный бизнес французской группы BNP Paribas в нашей стране), а неудача постигла «Русский Стандарт».
Пресс-служба концерна сообщила, что Media-Saturn Russia постоянно производит пересмотр условий по сотрудничеству с контрагентами, в том числе и с банками-партнерами.
До момента проведения тендера Альфа-Банк и Русфинанс Банк работали в данных торговых сетях еще с 2009 года. «Русский Стандарт» производил кредит на приобретение товара только в магазинах «Медиа Маркт», а Cetelem — в сети «Сатурн». При этом, Media-Saturn Russia изъявлял желание произвести сокращение количества банков с точки зрения эффективности: выбор происходил между «Русским Стандартом» и Cetelem, поэтому они были представлены только в одной сети. Не сообщается, каким из банков была продемонстрирована большая эффективность, но известно, что доли кредита по приобретению товаров были распределены примерно одинаково между банками-партнерами для обоих сетей: «Медиа Маркт» и «Сатурн».
Согласно мнению экспертов, на выбор партнера оказало влияние то, что акционерами Cetelem еще в прошлом году было подписано соглашение о создании СП со Сбербанком, существенно усиливающее позиции Cetelem. По данным Frank Research Group, согласно прошлогодним итогам «Русскому Cтандарту» принадлежало пятое место на рынке POS-кредитования — его рыночная доля составляла 15,5%, а Cetelem занимал восьмое место с долей в 7,9%. Но как отмечается начальником отдела зарубежных инвестиций ИФК «Солид» Владимиром Свинаренко, позиции «Русского Стандарта» начали ослабевать и терять доминирующее положение еще с 2007 года, когда его доля была равна 43,9%. Cetelem, наоборот имеет постепенный прирост доли, когда в 2007 году она составляла только 0,1%.
Данные Frank Research Group, говорят о том, что Сбербанком была увеличена рыночная доля в сегменте кредитных карт на конец 2011 года с 3,7% до 14,9%, из-за чего он и получил второе место. Благодаря этому от Cetelem, после того, как произойдет создание СП со Сбербанком, можно ожидать наличие убедительных результатов на рынке POS-кредитования. Заключение соглашения о создании совместного банка на рынке POS-кредитования для Cetelem является стратегически важным, так как благодаря этому произойдет расширение сети его присутствия, что позволит выдавать кредит на приобретение товара в больших объемах, поэтому он и предложил более выгодные условия, чем «Русский Стандарт». «Коммерсант» сообщает, как в Cetelem дали информацию, что банк выбрали в основном из-за наличия привлекательных предложенных условий, которые подкрепляются опытом достаточно эффективной работы с «Сатурном». В «Русском Стандарте» отказались комментировать итоги проведения тендера.
Читайте так же: Займ на карту с переводом в режиме онлайн.