Что является причиной процветания всех сторон кредитного бизнеса? Практика за многие годы показала, что в России и за рубежом нужна прозрачность и четкость во всех отношениях этого дела. В наше время очень хорошо развита система потребительского кредита, потому что он востребован очень многими слоями населения.
Будь то бизнесмен с хорошим достатком, который хочет воспользоваться кредитом и услугами банка, чтобы еще выгоднее развить свой бизнес. Или же простой рабочий с небольшой заработной платой, который хочет взять деньги у банка, чтобы купить машину или сделать дома ремонт. А может кто-то берет деньги в банке на срочную дорогую операцию. Причина-то не важна, а важен тот факт, что человеку или организации нужны деньги. И есть возможность их взять. Но куда пойти, в какой банк обратиться? Тем более их сейчас очень много, нужно не ошибиться в выборе надежного банка, каждый из которых в свою очередь предлагает самые выгодные условия. И здесь самым главным фактором является честность и доверие с обеих сторон. Со стороны заемщика и со стороны кредитора.
Каждый должен выполнять то, что прописано в Законе о потребительском кредите. Если не выполняются все пункты этого Закона, будь то заемщик или кредитор, можно расторгнуть договор.
Смысл закона о потребительском кредите
В чем же заключается смысл этого Закона? Там должно быть все законно, прозрачно и понятно. Поэтому сейчас и стремятся поднять уровень Закона о потребительском кредите на европейский уровень. Вот почему за границей все четко и ясно в договоре прописано. И никогда иностранный житель не будет брать деньги в кредит,если ему хоть один пункт в договоре будет не понятен. В России же все наоборот. Не хотят вчитываться, что там написали. Ставят роспись, берут деньги и думают все. Даже если бы и читали внимательно, все-равно без юридического образования все тонкости в договоре не понять.
С какой проблемой сталкивается заемщик, взяв кредит? Конечно же с тем, что процентная ставка была минимальной, такой, какая его устраивала. А что получилось на самом деле? Натолкнулся на множество подводных камней. Не понятные комиссии, страховки, повышенные проценты. И где тут доверие? Опять идем в банк со своими претензиями. Там один ответ: вы читали, подписывали. Для банка выгодно маскировать платежи, чтобы клиентов становилось больше.
Вот здесь может помочь заемщику Закон, который должен следить за порядочностью кредитора. Так же можно обратиться к этому Закону, если заемщик обнаружил не добропорядочность в действиях банка. Столкнувшись с кризисом, многие банки, не дорожа своей репутацией, стали поднимать процентные ставки, комиссии, штрафы. Даже пытались вынуждать заемщиков погасить весь долг в связи с кризисом. В это же время большое количество банков потерпело крах из-за многочисленных исков на них в суд.
Рекомендуем ознакомится с новой версией закона, которая начала действовать с 1 июля 2014 года.
В видео подробно раскрываются плюсы и минусы закона о потребительском кредите. Участвуют в программе Максим Осадчий, начальник аналитического управления БКФ и Алексей Волощенко, начальник юридического департамента БКФ:
Защита кредитора.
Так же Закон защищает не только интересы заемщиков, но и кредиторов. Недобросовестных должников очень много, которые не хотят платить во время или вообще платить по счетам. Приходится подавать в суд, и уже по решению суда только будет видно, что делать. Вот тогда и банку пригодится новый Закон, и он вправе требовать возвратить всю задолженность с заемщика.
На сегодняшний день Закон в доработке, так как остались кое-какие вопросы. Такие как: какая будет точная сумма платежа по потребительскому кредиту, какую ответственность будет нести банк за всю точную информацию, которую он предоставит заемщику и будет ли иметь право кредитор изменять в свою пользу процентную ставку. Если бы новый Закон уже действовал, можно было бы избежать многих неприятных, а то и конфликтных ситуаций.